Религия и сельское хозяйство древнего Египта

28.10.2007 2125 просмотров

Жизнь древних людей Египта подчинялась определенному ритму.
В связи с этим к ним стало приходить понимание того, что все дары, приносимые долиной Нила, зависят от двух сил: солнца и реки, которые могут как созидать, так и разрушать. Солнечные лучи, несущие жизнь, убыстряют рост семян, но нередко высушивают и убивают их. Река, оплодотворяющая землю своими илистыми наносами, богатыми минеральными веществами, вместе с тем может разрушить все на своем пути, а если паводок недостаточно высокий, то и принести голод.

Эти явления природы отложились в сознании людей следующим образом:
как солнце, "умирающее" на западном горизонте каждый вечер, "рождалось" на востоке на следующее утро, так и ежегодные разливы Нила оказывали влияние на "рождение" всего растущего на земле после "смерти". Эта естественная последовательность возрождения после смерти легла в основу веры древних египтян в загробную жизнь. И так как солнце неизбежно всходило каждое утро и наводнение начиналось каждый год, укреплялась вера в возрождение человека.

Сельское хозяйство возникло в долине Нила в пятом тысячелетии до н.э.
Как только египтяне научились выращивать и хранить зерно (разновидность азиатского ячменя), у них появились постоянные запасы продовольствия, что стало важнейшим фактором перехода от примитивного общества к цивилизованному. Изобилие зерна позволило освободить часть людей от работы на земле и использовать их как строителей или ремесленников. Началось производство не только отполированных каменных топоров, превосходно сделанных ножей, керамических сосудов, но и расчесок из кости и палеток, служащих для растирания красок.

Постепенно в Египте происходила ассимиляция.
Некоторые деревни объединялись по мере расширения их границ. Маленькие группы людей начинали тяготеть к большим, постепенно складывался товарообмен между ними. Дела различных сообществ оказались привязанными к основным поселениям, вождями которых были наиболее богатые и влиятельные люди. Так постепенно возникало стремление к политическому объединению. Главным поселением Верхнего Египта был Нехен, вождь которого носил коническую Белую корону, а в качестве эмблемы выбрал осоку. Столицей Нижнего Египта стал Буто, голову вождя которого украшала Красная корона цилиндрической формы, а на эмблеме изображалась пчела.

Добавить комментарий